В Алматы завершился первый модуль школы мультимедийных старт-апов «iMedia Project». В течение недели 20 журналистов со всех регионов Казахстана учились созданию мультимедийных материалов — работали с камерой, монтировали аудио, видеосюжеты, готовили фоторепортажи.
Тренерами первого модуля были Майк МакКиэн (ассоциированный профессор Школы журналистики Университета Миссури) и Джад Сливка (ассистент профессора Школы журналистики Университета Миссури).
«Казахстанским СМИ, чтобы быть интересными и востребованными у своей аудитории, необходимо сделать ставку на мультимедийность», – говорит Дария Цыренжапова, координатор Медийной Программы Фонда Сорос-Казахстан. «Наши партнеры – лидеры мировых рейтингов в области подготовки журналистских кадров – в Казахстане впервые. Я верю, что годичная тренинговая программа “iMediaProject” станет стимулом к появлению в Казахстане как новых медиа-брэндов, так и качественной трансформации уже существующих».
Первый день тренинга был посвящен обзору глобальных тенденций мультимедийной журналистики: от создания контента для цифровых приложений до таких сверхновых платформ, как Google Glass. Второй и последующие дни участники создавали аудио-, видео-сюжеты и фоторепортажи в новой компьютерной лаборатории Казахстанского Пресс-клуба.
«Каждый из нас под прессингом дедлайна оперативно выдавал репортажи: сами снимали, и сами монтировали свои сюжеты. Теперь дело за практикой у себя в редакциях», – говорит один из участников тренинга Марина Васильева, главный редактор «Рика ТВ» (г. Актобе).
Аскар Беков, ответственный секретарь газеты «Айқын»: «В течение недели мы не только учились созданию мультимедийного контента, но и параллельно осваивали новые технологии по привлечению аудитории. Современный журналист не только должен оперативно собирать информацию, но и уметь качественно смонтировать аудио и видеоматериал, а также отснять интересный фоторепортаж».
Созданию и комплексному продвижению мультимедийных старт-апов участников «iMedia Project» в течение года будут обучать медиа-профессионалы The New York Times, USA Today, CNN, The Huffington Post и Pro Publica совместно с профессорами двух ведущих американских школ журналистики:Грэди колледжем журналистики и массовой коммуникации Университета штата Джорджия и Миссурийской школой журналистики. Следующий модуль «Медиа-брэндинг и маркетинг» стартует 12 января 2015 года.