Данная книга представляет собой краткий отчет по исследованию состояния сельской и, в частности, малокомплектной школы. Анализируются проблемы сельской школы, связанные с недостатками законодательства, бюджетирования, кадров и методического обеспечения.
Производится сравнение расходов малокомплектных школ с городскими и сельскими школами, приводятся расчеты по экономическим потерям школ. Даются рекомендации по различным направлениям, начиная от управления и децентрализации и заканчивая подготовкой кадров. Делается анализ альтернатив малокомплектной школе — интернаты либо дистанционное образование. Издание предназначено для широкого круга читателей, специалистов, интересующихся вопросами финансирования в системе среднего образования.
Настоящее издание осуществлено в рамках грантовой поддержки Фонда Сорос-Казахстан по проекту «Доступ к качественному образованию: возможности и ограничения детей из сельских школ Республики Казахстан».