Публикации

12/02/2019

Отчет о предоставлении альтернативных услуг лицам с ментальными нарушениями на основании проделанной работы инициативы «Social Inclusion – Общество для всех» Фонда Сорос-Казахстан за 2014-2018 годы в Республике Казахстан

Предлагаемый отчет о ситуации в области ментального здоровья населения в Республике Казахстан проведен с целью изучения деятельности проектов, финансируемых Фондом Сорос-Казахстан в период с 2014 по 2018 годы в рамках Инициативы «Общество для всех», целью которой является реализация прав людей с ментальными нарушениями жить, учиться и работать без изоляции от общества.
31/01/2019

Врачебная этика как фактор институционализации детей с особыми нуждами

Данное исследование было задумано с целью изучения вопроса влияния врачей и медицинских работников в Казахстане на решение родителей о передаче ребенка с такими диагнозами, как синдром Дауна и детский церебральный паралич (далее- ДЦП), в государственные учреждения институционализации. В ходе исследования были собраны первичные данные – истории матерей детей с синдромом Дауна и детским церебральным параличом, мнения врачей и представителей администрации медицинских и интернатных учреждений, представителей государственных органов, а также деятелей неправительственного сектора. Кроме того, были изучены материалы проведенных ранее исследований, доклады государственных органов, статистика.
25/12/2018

В НЕЖНЫХ ОБЪЯТИЯХ ДРАКОНА? «Мягкая сила» Китая в Казахстане

Исследование было подготовлено Общественным фондом «Синопсис: Центр изучения Китая и Центральной Азии» под методологическом руководством доктора политических наук, известного китаеведа Казахстана Сыроежкина К.Л., при поддержке Фонда Сорос-Казахстан.
25/07/2018

Право студенческой молодежи на свободу убеждений и на свободное выражение их в высших учебных заведениях г. Астана

Студенческая молодежь в документах, регламентирующих права человека, не выделена в отдельную категорию, а между тем данная категория менее защищена из-за высокого уровня зависимости студентов от решений администрации учебных заведений. Например, рабочая молодежь при возникновении конфликтов, связанных с правами и свободами, может сменить место работы, лишившись лишь текущей заработной платы. В отличие от них студенты, особенно обучающиеся на платной основе, в подобном случае могут не только остаться без желаемой профессии и не возместить финансовые затраты, связанные с обучением, но и «потерять» от одного до нескольких лет своей жизни.
25/07/2018

Права незрячих людей на педагогическую деятельность при отсутствии какой-либо дискриминации

Цель данной работы – рассмотреть, насколько государство способствует реализации права незрячих учителей на труд при отсутствии какой-либо дискриминации. Если заглянуть в прошлое, то можно отметить, что незрячие учителя свободно работали в спецшколах для слепых и слабовидящих и успешно вели свою педагогическую деятельность. Но после становления независимости многие из этих учителей переехали в другие страны или вышли на пенсию. И сегодня молодые педагоги с нарушением зрения уже не могут трудоустроиться в эти школы.