В Алматы завершился тренинг по документальной фотографии и визуальному сторителлингу.
Новые форматы и методы создания контента развиваются с огромной скоростью, цифровая эпоха выводит журналистику на качественно уровень, предоставляя огромный выбор инструментов и сервисов, с помощью которых можно рассказать историю. Как использовать их, чтобы привлечь к ней максимальное внимание? Где проходит тонкая грань между вовлеченностью и отстраненностью автора, откровенностью и деликатностью по отношению к героям? Как представлять частную историю как часть более глубокой и глобальной темы, выбирать наиболее подходящие инструменты и презентовать свой проект? В течение полугода участники проекта — десять талантливых казахстанских фотографов – изучали визуальный сторителлинг и работали над своими историями под руководством кураторов из
NOOR Foundation, голландского фонда, занимающегося поддержкой и объединением участников глобальной сети визуальных сторителлеров. Проект был поддержан Медийной программой Фонда Сорос-Казахстан, партнерами проекта выступили Международный центр журналистики
MediaNet и
Nikon Казахстан.На тренинг в Алматы приехали известные фотографы-документалисты, обладатели многочисленных наград,
Таня Хабджука (США, Иордания) и
Себастьян Листе (Испания). Они помогли участникам определиться с финальным отбором материалов для проектов, выбрать форму и инструменты представления, учили тонкостям правильной презентации проекта потенциальным донорам.
Истории, над которыми работают участники тренинга затрагивают актуальные и, порой, болезненные вопросы из казахстанской жизни, например, проект Владимира Третьякова говорит о праве людей с ментальными расстройствами на создание семьи и рождение ребенка; Виктория Ли размышляет о неписаных законах уята для женщин, что им приходится замалчивать, кому им приходится подчиняться, что может произойти, если они преступят эти правила; Мария Гринкевич исследует, что такое современная семья, каковы состояния, мысли, мечты, страхи человека, который один воспитывает ребенка; проект Лайлы Турлыбековой — это откровенный рассказ человека, пережившего депрессию, состояние, которое у нас не принято воспринимать всерьез и о котором не принято говорить вслух;
Санат Онгарбаев показывает останки Аральского моря, печальные и опасные последствия вмешательства человека в хрупкое равновесие природы.
Теперь работа над проектами выходит на финишную прямую. Каждый из авторов проделал большую работу, погружаясь в выбранную тему, в ближайшие месяцы им предстоит доработать свои истории с учетом рекомендаций Тани и Себастьена — собрать все элементы в единую историю.
В материале использованы фотографии Владимира Третьякова, Саната Онгарбаева и Лайлы Турлыбековой.