Среднее образование – это сфера пересечения интересов множества сторон: родителей, учащихся, учреждений образования, курирующего министерства и областных управлений, работодателей. Наряду со здравоохранением, среднее образование относится к широко используемым государственным услугам, а следовательно, довольно часто критикуемым. Не нужно иметь специального образования, чтобы видеть минусы и недостатки этой системы, а
социальные сети дают возможность высказаться всем желающим.
Между тем в странах Центральной Азии не все школьники обеспечены базовыми условиями для получения среднего образования. Одни дети вынуждены учиться в третью смену, другие – в помещениях, не приспособленных для обучения, третьи – тратят слишком много
времени на посещение уличного туалета. Для измерения разницы условий был предложен такой инструмент, как Индекс неравенства доступа к качественному среднему образованию.
В идеале Индекс должен стать инструментом общественного контроля, понятным и достаточно простым для использования и интерпретации любым человеком с любым образованием. Для того чтобы Индекс был более весомым и ему доверяли, его показатели должны опираться на
данные доступной всем официальной статистики.
Документ доступен по следующей ссылке Индекс неравенства доступа к качественному среднему образованию