Получатели грантов несут ответственность за предоставление полного описания расходов, которые были осуществлены на средства гранта. Содержащаяся в финансовом отчете информация необходима Фонду для контроля за выполнением условий Договора о гранте по расходованию средств, которые должны осуществляться в строгом соответствии со статьями утвержденного бюджета (приложение 4). Отчет должен включать следующие элементы:
- Отчет по фактическим расходам в соответствии с бюджетом проекта, приложенным к Договору о гранте, с письменным объяснением любых отклонений от бюджета. Приложение 5 к Договору содержит форму представления финансового отчёта.
- Перемещение средств между статьями бюджета без согласования разрешается только в случаях, когда перемещаемая сумма не превышает 10% от утвержденного бюджета. Перемещение средств в большем от утвержденного бюджета или создание новой статьи расходов возможно лишь после письменного запроса и письменного одобрения Фонда.
- Для затрат, на сумму, превышающую 30,000 (тридцать тысяч) тенге к финансовому отчёту прикладываются четкие, читаемые копии первичных документов, которые подтверждают расходы. Эти документы должны быть пронумерованы в соответствии с затратами, показанными в реестре финансовых операций по проекту. Название расходов и сумма, указанные в реестре финансовых операций, должны строго совпадать с названием расходов и суммой, указанных в платежном документе. Все документы должны быть оформлены в соответствии с действующими правилами, закрепленными в законах и других нормативно-правовых актах РК. Если Вы не можете предоставить документы, подтверждающие трату, то необходимо дать этому письменное объяснение.
- Для исключения возможности нецелевого использования средств гранта во всех платёжных поручениях на сумму, превышающую 30,000 (тридцать тысяч) тенге должен быть указан номер договора, в рамках которого производится платёж или же выражение «за счёт Гранта Фонда Сорос – Казахстан».
Примерный перечень документов, копии которых необходимо включать в финансовый отчет:
А. Заработная плата
- Приказ руководителя организации о возложении полномочий по реализации проекта на штатных сотрудников, с указанием процента занятости в проекте, размера оплаты труда за счет средств гранта.
- Расчетная ведомость начисления заработной платы (должна быть подписана руководителем, бухгалтером проекта и руководителем организации).
- Табель рабочего времени (для штатных сотрудников).
- Документ, подтверждающий получение заработной платы исполнителями проекта (ведомость получения заработной платы, либо расходные кассовые ордера, либо платежные поручения с заверенным списком получателей средств).
- Договоры с внештатными сотрудниками организации — исполнителями проекта (должны содержать следующую информацию: должность сотрудника, обязанности сотрудника, период действия Договора, размер оплаты труда – в соответствии с бюджетом проекта).
- Акты выполненных работ (для внештатных сотрудников).
- Расчет отчислений в бюджет (должен производиться в соответствии с каждой ведомостью начисления заработной платы).
- Платежные поручения.
Б. Покупка товаров (оборудования, расходных материалов и т.д.) за наличный расчет.
- Расходно-кассовый ордер (с указанием номера Договора о выделении гранта и размера суммы, которая выдается из средств гранта).
- Авансовый отчет.
- Приходно-кассовый ордер (если выданные средства израсходованы не полностью).
- Документы, подтверждающие произведенные расходы: кассовые чеки, накладные или товарные чеки, заверенные круглой печатью организации, у которой куплен товар. Если на товарном чеке отсутствует круглая печать, то должны быть указаны название и адрес магазина, наименование и сорт товара/изделия (его артикул), цена, дата продажи, ФИО продавца, тогда печать может быть не круглой.
- В тех случаях, когда товар приобретается на рынке, подтверждающим документом служит акт с печатью рынка.
В. Покупка оборудования и расходных материалов за безналичный расчет.
- Счет.
- Платежное поручение.
- Счет-фактура.
- Товарная накладная.
Г. Оплата услуг.
- Договор.
- Счет.
- Счет-фактура.
- Платежное поручение.
- Акт выполненных работ.
Д. Аренда и содержание помещений, коммунальные платежи
- Платежное поручение.
- Счет.
- Счет-фактура.
- Договор.
Е. Командировочные расходы
- Приказ о направлении работника в командировку, служебное задание и отчет о командировке.
- В случае возмещения работнику расходов по проезду на городском общественном транспорте, в приказе руководителя организации о возложении полномочий по реализации проекта на штатных сотрудников организации или в Договоре с внештатным сотрудником должно содержаться данное условие.
- Проездные документы (билеты, квитанции).
- Документ, подтверждающий получение сотрудником суточных (авансовый отчет/расходный кассовый ордер с отдельно выделенной суммой суточных).
- Платежный документ, подтверждающий оплату расходов за проживание в гостинице.
- Счет, на основании которого произведена оплата расходов за проживание в гостинице.
Ж. Транспортные расходы (если автомобиль находится на балансе организации)
- Путевые листы.
- Документально подтвержденные расходы на бензин.
З. Транспортные расходы (если автомобиль не находится на балансе организации)
- Договор аренды.
- Акт приема/передачи автомобиля.
- Путевые листы.
- Документально подтвержденные расходы на бензин.
И. Расходы на связь
- Платежное поручение.
- Счет.
- Счет-фактура.
- Договор.
- Распечатка телефонных разговоров с пометкой разговоров по проекту (для междугородних переговоров).
К. Банковские расходы
- Договор с банком.
- Тарифы на банковские услуги, действующие на момент расхода.
- Платежный документ (платежное поручение).
- Если указанная в первичном документе сумма состоит не только из средств гранта, укажите на копии платежного документа сумму средств гранта. Например, «в том числе 1200 тенге из средств по Договору №…»
- На всех платежных документах должно быть указано название и адрес организации, продающей товар.
- Фонд сохраняет за собой право доступа к первичной документации.
- При подготовке отчета требуется использовать утвержденную в Приложении 5 к Договору форму, показывая все индивидуальные затраты, сделанные в течение проекта. Эти документы должны быть подписаны бухгалтером и директором организации (лицами, имеющими право подписи), и заверены печатью.
- Нарушение требований Фонда к отчетным документам может привести к признанию расходов нецелевыми со всеми вытекающими последствиями.