Данное исследование подготовлено Асем Исабековой в рамках программы для молодых исследователей в области публичной политики.
На сегодня мы имеем только одну пятую часть тестовых заданий, направленных на проверку функциональной грамотности. И такая доля обновленных заданий не позволяет в достаточной мере оценить качество знаний и навыков учащихся 21-го века. Особенно остро этот вопрос стоит в свете уже внедренного обновленного содержания среднего образования. Иначе говоря, в системе школьного образования имеет место определенное противоречие: в то время как внутри системы начат переход на новые учебные программы, на выходе из системы итоговая оценка в форме ЕНТ остается в рамках прежних подходов. Следовательно, ЕНТ в нынешнем формате является одним из серьезных факторов, сдерживающих процесс модернизации общего среднего образования. Существующее состояние ЕНТ может привести к дисбалансу между тем, чему обучаются сейчас ученики в школе, и тем, как их в итоге оценят по новой программе.
Более подробно с результатами исследования можете ознакомиться по данной ссылке